Как говорят фехтовальщики – меч и боец должны быть единым целым, клинок - это не продолжение руки, это твоя рука. Но, что верно для меча, также верно для молотка или теннисной ракетки. В этой фразе заключается весь смысл, суть и первопричины использование орудий – мы стремимся усовершенствовать свое тело, наградив его теми когтями, зубами и тяжестью, не доставшимися нам от природы.
И ведь действительно - меч, топор, лопата, и даже автомобиль – все это, ни что иное как продолжение нашего тела, большие и маленькие устройства, расширяющие функциональные возможности организма, позволяющие выполнять сложные, прежде непосильные задачи. Перегрызть ветку зубами? Выкопать яму ладонями? Нет, мы слишком сообразительны для таких глупостей, мы ленивы и хитры. Тысячелетиями люди совершенствовали и расширяли арсенал своих «протезов». И к чему же привела нас эволюция на данном отрезке истории? Позвольте констатировать - мы срастаемся с механизмами, окружая себя вспомогательными устройствами повсеместно, мы создаем для себя все новые и новые конечности, а теперь и целые механические тела.
Может быть, я загнул, но глядя на то, как послушно и четко, герой нашей статьи поднимает свои оранжевые «лапы», других мыслей на ум не пришло. Глядя на фотографии к статье, не трудно догадаться, что речь пойдет об этом маленьком оранжевом «роботе», или, если называть вещи своими именами – малогабаритном минипогрузчике Dae Shin Sunbear DL165.
Вообще, тестировать подобную технику не самое привычное дело для человека, привыкшего к рулю, быстрым колесам и трем педалям, но наш герой не менее интересен, чем новый серийный седан от Toyota или рамный «джип» северокорейской сборки. Тут дело в другом, можно даже сказать, что случай уникален – чуть ли не впервые за всю историю, крупный международный концерн создает технику именно по заказу красноярцев, и только для нашего рынка.
Это длинная история, но если рассказывать вкратце, дело было так - несколько лет назад в Красноярске была основана небольшая компания, руководство которой решило заниматься только торговлей погрузчиками – большими и маленькими, всевозможных модификаций и тоннажа. Фирма получила емкое, но простое название ООО «Енисейская торговая компания». Все просто - живем на Енисее, торгуем. Со временем узкая специализация в любом деле приводит к тому, что люди начинают знать все не только о своем сегменте и смежных областях, но и начинают привносить в него, что-то свое. Кажется, фехтовальщики называют такую стадию понимания процесса мастерством. Но не суть... Главное то, что руководство «ЕТК» уловило важную тенденцию – клиентам неудобно работать на технике, созданной для эксплуатации в более мягких условиях, и плюс к тому, нормальные рачительные хозяева не хотят переплачивать за бренд. Но что можно сделать в такой ситуации, когда бюджетные аналоги «брендовой» техники не удовлетворяют потребности мастеров, так как не созданы для работы в Сибири, а «бренд» неоправданно дорог?
И вот, было принято радикальное решение – невзирая на географические барьеры и условности, руководители «Енисейской торговой...» сформировали заказ для крупного южнокорейского завода Dae Shin HI-SYS CO, LTD. К удивлению многих злопыхателей и недоверчивых людей, руководители крупной компании, в основном работающей по крупным гос. заказам, пошло на встречу сибирякам. Хотя, чему тут удивляться – производство, основанное на базе института по разработке гидроагрегатов регулярно занимается экспериментами, так, что еще один эксперимент был воспринят как должное.
В итоге, после нескольких месяцев бессонной работы и тонн исписанных чертежей, довольные инженеры показали нашего героя - Sunbear DL165. Скорее всего, для людей, разрабатывающих глубоководные гидравлические нефтяные помпы и портовые краны, задача была не самой сложной, но как бы то ни было, модифицированный минипогрузчик полностью соответствовал тем критериям и задачам, которые поставили сибиряки.
Итак, свет увидел первую партию суровых гидромеханизмов, функциональных и неприхотливых универсальных бойцов, способных работать везде, где способен работать. То, что модифицированный Dae Shin Sunbear DL165 действительно универсален – не пустые слова. Эта маленькая механическая капсула на колесах может делать практически все, на что не способно слабое человеческое тело. В зависимости от типа «насадки» Sunbear может быть использован в качестве основного или вспомогательного строительного инструмента для выполнения миллиона задач. Либо он ловко орудует ковшом (по аналогии с «топовыми» американскими моделями, ковш защищен от закидывания груза на кабину), либо становится гидромолотом, дорожной фрезой или ямобуром. Оборудованный ковшом со щеткой, Sunbear отлично подметет километры асфальта, а если на него установить грузовой крюк и вилы, он сможет поднимать на трехметровую высоту внушительные предметы. Фактически, его функциональный диапазон настолько широк, что подобная машина может пригодиться в любом большом хозяйстве - от коммунальных служб и строительных компаний, до животноводческих поселков или гаражных кооперативов.
Кроме рабочих функций, машина получила несколько существенных утилитарных преобразований. Во-первых, были заменены все эластичные соединения на детали, способные нормально работать даже в сильный сибирский мороз. Согласитесь, эксплуатировать технику, у которой дубеют шланги или трескаются сальники не очень удобно. Во-вторых, была усилена рама (по сравнению с корейским аналогом, наш потяжелел на 500 кг), ступицы, цепи и валы заменены на более мощные, способные выдержать больший вес и продолжительные нагрузки. И еще одна деталь – в обновленном минипогрузчике заменили гидромотор - теперь Sunbear может грузить, поднимать и толкать более тяжелые предметы. Кроме того, минипогрузчик стал заметно устойчивее. Но, вопреки ожиданиям, на потреблении топлива это сказалось только в лучшую сторону – увеличение массы подтолкнуло инженеров к идее оснастить погрузчик педалью акселератора, в то время, как большинство подобных механизмов ее не имеют (они как безумные, «молотят» на самых высоких оборотах все время, пока заведены). Теперь «пилот» может самостоятельно регулировать обороты, что существенно экономит ГСМ, и делает работу заметно эффективнее. Не позабыли сибиряки и о комфорте трудящихся – машина оснащена системой безопасности, контроля закрытых дверей, защитных ремней и бруса безопасности. Если работник попробует запустить агрегат, не выполнив требования безопасности, Sunbear просто откажется работать. Из приятных мелочей – в минипогрузчике появились полноценные раздвижные форточки за армированным стеклом, боковые зеркала заднего вида и даже прикуриватель! Звучит диковато, но подобной «роскошью» оснащены только самые дорогие «американцы», а на большинстве конкурентов подобных опций нет. Кроме того, стремясь сделать машину чуть более проходимой и устойчивой, был увеличен размер колес – вроде бы не звучит не так существенно, но работая на минипогрузчике в условиях перекопанных буераков среднестатистической стройки, ваши сотрудники скажут спасибо за такую резину не один раз.
Что не говори, но даже непосвященного слушателя такие штуки впечатляют – универсальный гидроприводный экзоскелет на колесах, способный наделить тело такими разными возможностями и силой. А вот посвященным должно быть интересно другое – сколько стоит такой «Валли» и насколько легко найти запчасти для его обслуживания? Отвечаем - рыночная стоимость Dae Shin Sunbear DL165 составляет 1150 тыс. рублей. Это столько же, сколько просят за новую Volvo S60, но в отличие от Volvo, при должной загрузке, Sunbear DL165 окупается примерно за год. Кроме того, «Енисейская торговая компания» сотрудничает с лизинговыми компаниями, что существенно облегчает финансовое бремя очень многим работящим предпринимателям. Взвесив все сказанное, можно оптимистично резюмировать - Dae Shin Sunbear DL165 очень интересный экземпляр, и кроме того, через два года должного использования, хозяин Sunbear DL165 все таки сможет позволить себе купить практически любой понравившийся автомобиль.
Текст и фото: Григорьев Георгий
Получить более подробную информацию о малогабаритном автопогрузчике Dae Shin Sunbear DL165, или узнать, где его можно потрогать своими руками, вы сможете, позвонив по телефонам: (391) 296-68-81, 299-74-57, либо приехав по адресу: г. Красноярск, ул. Северное шоссе, 23д . Кроме того, специалисты ООО «Енисейская торговая компания» всегда смогут подобрать для ваших задач погрузчики, как отечественного, так и импортного производства и оборудование для них.